- 1 Причины неисправности стартера
- 2 Как понять, что стартер не работает
- 3 Как проверить стартер ВАЗ на машине
- 4 Как проверить стартер с помощью мультиметра
- 5 Как проверить стартер ваз 2101, ваз 2106, ваз 2107, ваз 2109 отдельно от машины
- 6 Частые ошибки при проверке стартера
- 7 Когда стоит обратиться к специалисту
- 8 Выводы
Стартер — один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за запуск двигателя. Если с ним возникают проблемы, завести авто становится невозможно. Особенно часто вопрос, как проверить стартер ВАЗ, волнует владельцев старых моделей: ваз 2101, ваз 2106, ваз 2107, ваз 2109. В этой статье рассмотрим, как самостоятельно диагностировать неисправности стартера, что для этого нужно и какие симптомы указывают на поломку.
Причины неисправности стартера
Стартер работает под высоким напряжением и со временем изнашивается. Основные причины выхода его из строя:
- механический износ щёток или обмотки;
- загрязнение контактов или слабый контакт;
- неисправность втягивающего реле;
- проблемы с питанием — плохой контакт на клеммах, разряженный аккумулятор.
Прежде чем проверить стартер ВАЗ, убедитесь, что с аккумулятором всё в порядке. Часто проблема не в самом стартере, а в отсутствии питания.
Как понять, что стартер не работает
Признаки неисправного стартера довольно характерны:
- при попытке завести двигатель слышен только щелчок;
- стартер не крутит или крутит очень медленно;
- двигатель не заводится, хотя аккумулятор заряжен;
- посторонние звуки из-под капота во время запуска.
Если вы заметили такие симптомы, не спешите ехать в сервис — некоторые диагностические действия можно выполнить самостоятельно.
Как проверить стартер ВАЗ на машине
Визуальный осмотр
- Проверьте, плотно ли подключены все провода к стартеру.
- Осмотрите клеммы аккумулятора — они не должны быть окисленными или загрязненными.
- Проверьте наличие напряжения на главном проводе стартера (с помощью мультиметра).
Проверка втягивающего реле
- Попросите помощника повернуть ключ зажигания.
- Если слышен щелчок, но стартер не крутит — втягивающее работает, проблема, скорее всего, в электродвигателе.
Как проверить стартер с помощью мультиметра
Для этого понадобятся базовые навыки работы с тестером.
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
- Подключите красный щуп к главной клемме стартера, а черный — к корпусу.
- При запуске должно быть не менее 12 В. Если меньше — причина может быть в плохом контакте или аккумуляторе.
Этот способ поможет исключить проблемы с питанием стартера.
Как проверить стартер ваз 2101, ваз 2106, ваз 2107, ваз 2109 отдельно от машины
Иногда стартер приходится снимать для проверки на рабочем столе.
Что понадобится:
- сам стартер;
- полностью заряженный аккумулятор;
- пусковые провода с “крокодилами”.
Алгоритм проверки:
- Надежно зафиксируйте стартер, чтобы он не двигался во время запуска.
- Подключите «минус» аккумулятора к корпусу стартера.
- «Плюс» соедините с втягивающим реле.
- Коротко замкните реле с контактным винтом — стартер должен вращаться, а бендикс — выдвигаться.
Если этого не происходит — стартер неисправен.
Частые ошибки при проверке стартера
Новички часто совершают одни и те же ошибки:
- проверяют стартер с разряженным аккумулятором;
- не фиксируют стартер во время теста — это может быть опасно;
- неправильно подключают провода, что может вывести оборудование из строя;
- путают неисправность стартера с другими проблемами, например, блокировкой зажигания.
Соблюдайте технику безопасности и проверяйте всю цепочку электропитания.
Когда стоит обратиться к специалисту
Иногда, даже если вы знаете, как проверить стартер ВАЗ, найти точную причину поломки сложно. В таких случаях лучше обратиться в сервис, особенно если:
- стартер крутит, но двигатель не запускается;
- слышен гул или запах гари;
- есть подозрение на короткое замыкание.
В мастерской проведут полную диагностику и предложат ремонт или замену.
Выводы
Проверить стартер ВАЗ можно самостоятельно, имея минимальные навыки и инструменты. Чаще всего проблема кроется в втягивающем реле, контактах или питании. Начинайте с простого — осмотра и замера напряжения, а только потом переходите к снятию агрегата. Это поможет сэкономить средства и убережёт от непредвиденных поломок в дороге.
No Comment! Be the first one.